Насколько безопасны речные суда?

В связи с недавно происшедшей трагедией с дизель-электроходом «Булгария», многие люди задумаются о безопасности речных путешествий, а кто-то, возможно, даже побежит сдавать путевку в турбюро.

Давайте реально оценим опасности речных путешествий. Какие аварии бывают? Столкновение, посадка на мель, пожар, ну и наконец, затопление.

По статистике, столкновения судов на реках случаются намного реже, чем на море. Парадокс? Ничуть! Просто на реке суда идут, как по дороге — каждый по своей полосе движения. Как и на дорогах, принято правостороннее движение. При этом, они ещё договариваются по рации о расхождении. Судно, идущее снизу, первым выходит на УКВ-радиосвязь и предлагает встречному судну разойтись левыми бортами, ещё и светоимпульсную отмашку включает.

Почему именно судно, идущее снизу? А оно идет против течения, и в случае чего — ему проще остановиться. Встречное судно выражает согласие или несогласие. Если нет — его пропускают. Такое часто случается на труднопроходимых участках реки — перекатах. Судоводитель, управляющий судном, несмотря на знание данного плёса наизусть, постоянно сверяется с картой атласа. При подходе к участку пути, закрытому для расхождения и обгона, он сообщает об этом по УКВ-радиосвязи, чтобы окружающие суда могли скоординировать свои действия.

Посадка на мель бывает только в случае неграмотных действий судоводителя. Пассажиры тогда почувствуют толчок — судно налетело на препятствие. Могут упасть, ушибиться, падает и бьется посуда. В общем, все как в фильме «Волга-Волга». Если судно только зацепило немного поверхность дна, то оно может самостоятельно сняться с мели и продолжить спокойно свой рейс. Днище судна без труда выдержит подобную нагрузку.

Но судно может сесть и капитально, при этом ещё и повредить днище. Это уже серьезная авария, туристам это грозит сорванным графиком экскурсий в ближайших паре городов. Так как самостоятельно судно с мели не снимется, придется вызывать буксир, ждать его прибытия, да и операции по съему «хорошо» сидящего судна могут занять не один час.

Если образовалась пробоина — её заделывают с помощью цементного ящика. Ещё неграмотные действия судоводителя могут привести к удару судна о причал или о стенку шлюза. Но это уже пресловутый «человеческий фактор».

Самое страшное, что может быть на судне — это пожар. Горьким опытом установлено, что современные речные суда сгорают дотла за 25 минут. Поэтому больше всего на любом судне уделяется внимания именно пожарной безопасности. Везде висят огнетушители, оборудованы специальные щиты с пожарным инвентарем.

Если вы обнаружили очаг возгорания на судне, надо немедленно сообщить об этом любому члену экипажа. Лучше всего подняться в ходовую рубку и сказать об этом вахтенному начальнику. На судне есть расписание по тревогам, каждый член экипажа знает, как себя вести и что ему делать в той или иной ситуации. Задача пассажиров в этом случае — не мешать им работать.

Ну, и случай с опрокидыванием. Явление довольно уникальное. Дело в том, что речные суда выпускаются с принципиально разным устройством днища: килеватые и плоскодонные. Килеватые — это у нас от моряков. Такие суда хорошо держатся на любой волне. Плоскодонки больше подходят для эксплуатации на реках с незначительными глубинами, но на волне они держатся значительно хуже. А если ещё и надстройка намного больше подводной части, то это вообще не судно, а Ванька-встанька будет. Но! Таким судам категорически запрещено выходить в водохранилища при определенной высоте волны.

Дело в том, что всем судам присваивается свой класс Речного Регистра, который указывает, при какой высоте волны может эксплуатироваться то или иное судно.

Ежегодно любое судно проводит текущий ремонт. Каждые пять лет проводится средний ремонт. Судно поднимают на слип, происходит дефектация днища. Если листы обшивки окажутся тоньше, чем положено по ГОСТу, их просто вырезают, а на их место приваривают новые. Кроме того, перебирают главные двигатели и выполняют ещё массу всякой работы.

На речном транспорте установлены очень жесткие правила технической эксплуатации судов. За осуществлением выполнения этих правил призван следить специальный государственный орган — Речной Регистр судоходства.

Кстати, обратите внимание, кого задержали в связи с гибелью «Булгарии». Ну, то, что владелицу — это понятно, но ещё и старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, разрешившего эксплуатацию технически непригодного, как считает следствие, судна.

Так что, если все всё делают в соответствии с Законом и нормативными документами, то речные суда — самый безопасный вид транспорта, по сравнению с остальными (авиационным, железнодорожным или автомобильным).


16:39 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



История вебдизайна - от текста до 3D веба

История вебдизайна - от текста до 3D веба

Во времена зарождения интернета сайт представлял собой набор HTML-документов связанных гиперссылками. Сайты должны были отличатся, производить впечатление. В те далекие времена интернет имели в основн...
Боитесь потерять клиента?

Боитесь потерять клиента?

Есть одна вещь, которую приходится корректировать на тренингах по продажам у подавляющего большинства участников, независимо от их статуса. И продавцы, и руководители допускают одну и ту же ошибк...
Какой должна быть хорошая помада?

Какой должна быть хорошая помада?

Сегодня прилавки магазинов заполнены огромным разнообразием косметики и парфюмерии, дорогой и не очень, качественной и той, о которую так назвать просто невозможно… Итак, давайте поговорим о гу...
Лидерское мышление. Обладаете ли вы им?

Лидерское мышление. Обладаете ли вы им?

О лидерском мышлении мы слышим довольно часто. Вот с экрана телевизора известный политик доказывает нам, что он обладает лидерским мышлением и способен вывести страну из кризиса. А вот работодатель, п...
Как страдают «младшенькие» от «старшеньких»?

Как страдают «младшенькие» от «старшеньких»?

Сколько раз в детстве мне приходилось чувствовать на своей еще не потрепанной «шкурке» разного рода влияния моей старшей сестры! И как часто, после очередной порции приколов, я со злостью ...
Фото в резюме - важнее самого резюме?

Фото в резюме - важнее самого резюме?

Несколько лет проработав "охотником за головами", я окончательно убедился в том, как мало внимания фотографии в резюме уделяют соискатели, и как много сотрудники всевозможных отделов кадров....
Интересное

Вкусные рецепты: Грибы. Заготовка. Полуфабрикат.,

Грибы. Заготовка. Полуфабрикат.Утро и день бродим по лесу, собираем грибы, получаем удовольствие. Во...

Эмиграционные процедуры по Чехии в 2010 году.

Эмигрируем в Чехию. Основные эмиграционные правила в 2010 году в Чехии для эмиграции в эту страну не...

Подбираем дверь для балкона

К выбору двери для балкона стоит отнестись со всей ответственностью, так как, по сути, она является ...

Для чего нужна теплоизоляция? Минеральная вата

Что лучше: минеральная вата или пенополистирол? Паропроницаемость минеральной ваты в шесть раз лучш...

Интернет-бестиарий: кто такие тролли?

Тролль — не только сказочный персонаж, а троллинг — не только рыбалка. Соврем...

Инновационные системы в посудомоечных машинах

Современные посудомоечные машины - не чета доисторическим посудомойкам. Нынешние посудомоечные машин...

Мода или изнасилование? Причины гомосексуализма ма

«Все принимают его за девочку!» — радостно заявляет бабушка, когда я спрашива...

Синхронизация закладок в Opera

Разработчики Opera с выходом каждой новой версии своей программы все больше и больше удивляют своих ...

Автоматическое продвижение сайта в ТОП

Многие из нас мечтают продвинуть свой сайт в ТОП по нескольким ключевым словам. Для этого многие обр...

Отечественная мебель навстречу к потребителю

Русская мебель лицом к заказчику Дизайн нашего жилища соединяется из кучи мелочей. Но тем основным...



О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя обширный перечень познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти подходящую информацию стало легко.

Мы собрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.