Энергосбережение в России, или Как бороться с собственным народом?

В последние годы под флагом энергосбережения в России идет необъявленная война государства с собственным народом. Это звучит парадоксально, но ничем иным объяснить происходящее просто невозможно. Вот только два примера, которые более-менее затрагивают каждого человека.

Одной из самых разрекламированных мер по энергосбережению является замена ламп накаливания на компактные энергосберегающие лампы. Давайте рассмотрим повнимательнее, против кого же направлена эта мера?

Улицы городов, производственные, складские и другие нежилые помещения уже давно освещаются дуговыми ртутными или натриевыми лампами. Офисные помещения еще на заре 90-х годов прошлого века вместе с евроремонтом обзавелись светильниками с трубчатыми люминесцентными лампами. Все это — те же энергосберегающие лампы, только другой конструкции. Таким образом, единственный крупный потребитель ламп накаливания — население.

Известно, что на домохозяйства расходуется около 20% всей производимой электроэнергии, причем на освещение современного жилища уходит не более 20% потребляемого. То есть доля ламп накаливания в структуре энергопотребления составляет не более 4%. Заманчиво, наверное, уменьшить эту цифру в пять раз, но какой ценой?

Сейчас на рынке очень трудно, а в Астрахани, например, вообще невозможно купить энергосберегающую лампу российского производства. Подавляющее большинство ламп в низком и среднем ценовом диапазоне родом из Китая. Срок службы такой лампы от 2 до 6−8 месяцев. Лампа стоимостью в 100−150 рублей за счет экономии электроэнергии в лучшем случае еле-еле успевает отбить свою стоимость, после чего улетает в мусорное ведро. Ввернув энергосберегающую лампу, можно забыть о диммере, то есть ночнике для ребенка и романтической атмосфере для любимой, она не любит частого включения-выключения, мстя за это катастрофическим сокращением срока службы, и напрочь не хочет зажигаться при пониженном напряжении в сети, что не редкость во многих деревнях.

А что делать с перегоревшей лампой? Обычную лампу накаливания можно просто выбросить без всяких последствий. А вот люминесцентная лампа содержит ртуть. Система же сбора и утилизации отработавших люминесцентных ламп в России просто отсутствует и не появится сама по себе, так как этот вид деятельности с точки зрения извлечения прибыли неперспективен. Единственный вариант — создавать пункты сбора на государственные деньги или взимать плату за утилизацию с потребителя. Оба варианта одинаково фантастичны. Если же просто заменить все имеющиеся лампы накаливания на энергосберегающие без принятия мер по утилизации, то в окружающую среду будет попадать более четырех тонн ртути в год.

Таким образом модная замена ламп накаливания осуществляется за счет уничтожения собственной электроламповой промышленности, увеличения затрат наиболее незащищенной части населения на покупку таких ламп и увеличения выбросов токсичных веществ в окружающую среду. А главное — все эти усилия бессмысленны, так как сводятся на нет повсеместным распространением устаревшего и энергонеэффективного промышленного оборудования и линий электропередач, допускающих большие потери энергии, заменять которые никто не собирается.

Слов нет, можно рекомендовать применение таких ламп, стимулировать их применение разъяснениями или какими-либо другими мерами, но не оставлять выбора — по меньшей мере странно. Ведь потребитель, будь у него энергосберегающая или обычная лампа, полностью оплачивает все потребляемое электричество. Да еще так, что хватает не только на производство и передачу, но и на премии, дивиденды, откаты и прочие невинные шалости.

А теперь давайте обратим внимание на фронт борьбы государства с автовладельцами. Согласно требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Правительством Р Ф в феврале 2008 года, с первого января 2011 года в России прекращен выпуск бензина АИ-80. Аналогичный запрет касался и производства бензина АИ-92, но его кончина отсрочена до конца 2014 года.

Если посмотреть на процентное соотношение различных бензинов в структуре потребления, то в 2007 году доля бензина АИ-92 составила 62%, АИ-80 — 24%, АИ-95 — 14%. Но еще более интересно проследить изменение структуры потребления в динамике. Согласно данным Росстата, в 2010 году доля АИ-92 возросла до 72%, АИ-80 уменьшилась до 14%. Доля бензина АИ-95 практически не изменилась, и нет никаких предпосылок к тому, что она существенно изменится за три следующих года. То есть требования технического регламента запрещают производство топлива, на котором ездит 85% автомобильного парка страны!

Да и с АИ-80 все не так радужно. Москва, возможно, и не заметит исчезновение этого бензина. Но в глубинке, в небольших городах, в деревнях доля старых автомобилей, рассчитанных на этот вид топлива, весьма велика. И опять-таки, старые автомобили, причем в весьма неплохом еще состоянии, обычно эксплуатируются пожилыми людьми, пенсионерами. Кроме того, потребителями АИ-80 является грузовой и внутригородской пассажирский транспорт. Перевод двигателей таких автомобилей на бензин АИ-92 не приведет ни к чему хорошему. Обычными последствиями являются перегрев и прогар клапанов, что влечет недешевый ремонт.

Получается, что в погоне за призрачными экологическими нормами, одним росчерком пера правительство оставило огромное количество пенсионеров без возможности передвижения, да и почти всех остальных автовладельцев планирует ссадить с автомобилей через три года. И все это ради того, чтобы выглядеть в глазах иностранцев прогрессивной страной. Ключевое слово тут «выглядеть». Но кто-нибудь поинтересовался, а есть ли там кому-то дело до наших потуг?

И опять-таки, все это бессмысленно, так как уменьшение выбросов за счет применения экологичных видов топлива перечеркивается другим нововведением — обязанностью водителей включать при движении ближний свет. Доказано, что при этом расход топлива увеличивается минимум на 1%. В масштабах страны в год на включенные фары дополнительно тратится не менее 200 тысяч тонн бензина.

Конечно, мне скажут, что повышение безопасности дорожного движения, даже одну спасенную жизнь, нельзя измерить цифрами затрат. Но ведь есть выход в использовании дневных ходовых огней на основе светодиодов. При этом энергопотребление уменьшается почти в 10 раз. Однако ни на одном отечественном и большинстве импортных автомобилей ходовых огней нет. А их самостоятельная установка трактуется как внесение изменений в конструкцию автомобиля и влечет штраф и запрет эксплуатации.

Если подумать, то таких примеров можно привести много. Да и не в конкретных примерах дело. Тут главное — вопиющий разрыв между интересами и жизненными ценностями правящей верхушки и народа России.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 16:37 24.03.2017 Topicalinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Всегда ли нужно бороться с полнотой?

Всегда ли нужно бороться с полнотой?


Куда ни глянь — везде рекомендуют диеты от старых, проверенных чуть не во времена кроманьонцев (скушайте этот корешок, и вы будете стройной, как охотница на мамонтов!), до новомодных (пейте...


Как

Как "прочистить" уши для восприятия английско...


Все чаще на курсы английского языка приходят люди с проблемой восприятия на слух английской речи. Всем известно, что проблема исчезает, если правильно определить ее источник. Попробуем разобраться, в ...


Как бороться с вирусами на «флешке»?

Как бороться с вирусами на «флешке»?


FM-модулятор в автомобиле — чтобы слушать то, что нравится. DVD-плеер — чтобы посмотреть фильм и не жалеть потраченной на него «болванки», если он, фильм, не оправдае...


Яд для фаворита. Как был убит Григорий Распутин?

Яд для фаворита. Как был убит Григорий Распут...


Этот человек на протяжении долгого времени держал в каком-то гипнотическом трансе весь российский царский двор, и лишь его смерть смогла развеять чары. Убийство по политическим причинам заняло уважае...


Вши (Педикулез)

Вши (Педикулез)


По данным госсанэпиднадзора показатель зараженности вшами в разные годы в целом по стране колеблется от 200 до 300 на 100 000 населения. При этом в Москве этот показатель в среднем в 3-4 раза выше, че...


Как прошли детство и юность Чингисхана?

Как прошли детство и юность Чингисхана?


В 1155 году в бескрайней монгольской степи на берегу реки Онон у Есугей-багадура, главы небольшого кочевого рода Кият-Борджигин, родился первенец. Его рождение совпало с успешным набегом на соседей-ко...


Популярное

Кейтеринг в России

Слово кейтеринг пришло с английского языка и обозначает “общественное питание, доставка провизии”. Изобретателем кейтеринга считается Франсуа Ватель, который организовывал и обслуживал пиршества при д...

Береза

Одно из самых распространённых на территории нашей страны деревьев это береза. Она издавна считалась символом России, а ее характерная белая или сероватая с черными вкраплениями кора стала своеобразны...

Почему мужчины готовят шашлык лучше женщин?

Ешьте шашлык, и да пребудет с вами сила! Наполеон Бонапарт. Возможно, шашлык — это первое, что съел человек сразу после того, как ему удалось обуздать огонь. Жареное на углях мясо ели все и...

Натуральные пиломатериалы

Когда то приходит такой момент, когда мужчина выростил сына, посадил дерево, но вот дом то еще не построил и уже назрело такое желание и необходимость его построить. В девяностые годы было шиком испол...

Биография Андрея Николаевича Шевченко (Sheva 7)

Андрей Шевченко родился 29 сентября 1976 года в селе Дворкивщина, Яготинский район (Киевская область). Первые годы его жизни прошли в поселке Двиркивщина, затем в 1979-м семья переехала в Киев в один ...

Виды керамического гранита

Виды и особенности керамогранита. Керамический гранит – это стандартный способ совокупности высочайших эксплуатационных и эстетических особенностей. Популярность этого материала заслуженно повышается ...

Возникновение факторинга

Название "факторы" (посредники) в XIX веке относится к представителям английских текстильных фабрикантов в Северной Америке, которые занимались импортом, продажей товаров, взысканием платеже...

5 простых способов раскрутки за 0$

Я хочу поделиться с Вами парой очень эффективных, а главное бесплатных способов раскрутки сайта. Возможно, некоторые воскликнут "как я сам не догадался, все так просто", а многие узнают те методы, кот...

Как "прочистить" уши для восприятия английского яз

Все чаще на курсы английского языка приходят люди с проблемой восприятия на слух английской речи. Всем известно, что проблема исчезает, если правильно определить ее источник. Попробуем разобраться, в ...

Новый год – праздник желудка. А надо ли?

У Елизаветы Ауэрбах есть замечательная новогодняя юмореска с коронной фразой: «И тут они должны съесть всё, что на неделю заготовили!» Знакомо, не правда ли? Тазики салатов, жирное мя...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя обширный перечень познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти подходящую информацию стало легко.

Мы собрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.